Стойки опор контактной сети, назначение, виды

ВЛ электропередачи — это воздушные линии, предназначенные для передачи и распределения электричества по проводам, которые расположены на открытом воздухе и поддерживаются опорами различного вида.

Основные составляющие воздушных линий электропередачи для ж/д это: опоры и стойки для опор контактной сети, провода, изоляторы, тросы и линейная арматура.

ВЛ эксплуатируются в разных климатических зонах и устанавливаются иногда в достаточно сложных инженерно-геологических условиях, и эти факторы необходимо учитывать при прокладке линий. Данные конструкции обязаны выполнять свою функцию, быть надежными и безопасными. Провода и кабели, которые используются для ВЛ должны обладать хорошей электропроводностью и прочностью, а также стойкостью к коррозии, негативным атмосферным и химическим воздействиям. То же относится и к поддерживающим конструкциям – опоры, стойки опор контактной сети, фундаменты к ним, все эти элементы должны быть прочными, надежными, обладать долгим сроком эксплуатации, занимать минимальную площадь при монтаже ВЛ и при этом у них должна быть приемлемая цена.

Стойки опор контактной сети, назначение, виды

Одним из основных конструктивных элементов ВЛ является опора и, хотя существуют различные виды данных конструкций, максимально всем требованиям отвечают именно железобетонные изделия: опоры ж/б КС, стойки опор контактной сети, фундаменты из железобетона к ним различного вида.

В России производятся стандартные ЖБИ изделия, которые отвечают ГОСТ: железобетонные стойки опор, сами опоры и основания к ним. Но данных конструкций существует множество видов и могут они использоваться для воздушных линий различного напряжения. Исходя из условий эксплуатации, подбирается то или иное изделие (с определенными характеристиками).

Толмачевский завод ЖБ и МК серийно производит огромный ассортимент жби, в том числе и стойки опор контактной сети, что значительно ускоряет и удешевляет строительство ЛЭП при обустройстве железнодорожной инфраструктуры.

Завод изготавливает железобетонные стойки опор контактной сети следующих видов: ССА 120.7-4.1-М-Э, ССА 120.6-2.1-М-Э, ССА 100.7-4.1-М-Э, ССА 100.6-3.1-М-Э, ССА 100.6-2.1-М-Э, СС 136.7-4.1-М-Э, СС 136.6-3.1-М-Э, СС 128.7-4.1-М-Э, СС 128.6-3.1-М-Э, СС 108.6-3.1-М-Э, СС 108.6-2.1-М-Э, СС 104.7-4.1-М-Э и многие другие. Подробнее по ассортименту вас могут проконсультировать наши менеджеры.

Конструкции из железобетона востребованы при обустройстве контактной сети ж/д, они гораздо долговечнее деревянных опор, значительно дешевле металлических, и кроме того, просты в монтаже и могут использоваться в любых климатических и инженерно-геологических условиях.

Железобетонные опоры, стойки и фундаменты используют на линиях напряжением до 750 кВ. Они могут быть отдельностоящие (промежуточные) и с кронштейнами (анкерные). По способу изготовления и монтажа ЖБИ опоры делятся на сборные и готовые изделия, которые бетонируются на месте. Монтаж любого типа этих конструкций не составляет труда, если его осуществляют специалисты и соблюдается технология установки. Но при этом необходимо привлечение специальной техники. Существует лишь один недостаток опор из ж/б, это их большая масса.

По сравнению с конструкциями из металла, они более долговечны и экономичны в эксплуатации, так как не требуют практически никакого обслуживания и ремонта. Кроме того, при изготовлении такой опоры используется гораздо меньшее количество металла, что значительно снижает себестоимость конструкции и при этом изделие менее подвержено коррозии. Хотя опоры из металла также прочны и надежны, но при монтаже занимают гораздо большую площадь, и все равно при их установке необходимо использовать железобетон в качестве фундамента. Так что при обустройстве ВЛ не обойтись без применения этого материала будь то опора, стойка к ней или фундамент.

Что касается опор из дерева, то они практически не используются в настоящее время. Исключением являются ЛЭП прокладываемые через лесные массивы, заповедники. Применяются они на линиях электропередач напряжением до 110 кВ. Производятся данные изделия из сосны или лиственницы и, хотя они весьма экономичны по стоимости, просты в изготовлении и их легко транспортировать, их главный недостаток – недолговечность из-за гниения древесины. Максимальный срок службы этих конструкций при установке их с использованием ж/б фундамента, даже несмотря на современные способы обработки антисептиком, составляет до 20 лет.

Так что достойной альтернативы жби конструкциям в обустройстве ВЛ, контактной сети железных дорог по-прежнему нет.

Купить железобетонные стойки опор контактной сети, опоры и фундаменты к ним высокого качества и по демократичной цене вы можете прямо у производителя – у компании ООО «Толмачевский завод ЖБ и МК».

Отправить сообщение